Любой родитель хочет обеспечить безопасность своего ребенка. Стремление оградить его от всех возможных опасностей естественно и понятно. Но круглосуточно опекая, ограничивая его в рамках безопасности, мы не даем возможности ребенку учиться быть самостоятельным и не даем сформироваться у него безопасному поведению.

Часто родители, опасаясь за жизнь и здоровье своего ребенка, учат его быть осторожным: не общаться с чужими людьми, не отвечать, когда звонят в дверь и другим вещам, которые могут стать критичными в случае, когда рядом случилась беда.

Представьте, что ребенок в квартире остался один, в доме пожар, а ему настрого велено ни с кем не общаться и дверь никому не открывать. Откуда он узнает о пожаре? Правильное воспитание безопасности – очень важный этап в обучении ребенка, который может спасти его жизнь, а также жизни окружающих его людей.

Мы считаем, что одним из важных аспектов в обучении безопасности – это обучение основам первой помощи. Простые правила и алгоритмы могут пригодиться в любое время и в любом месте, а, главное, как взрослому, так и ребенку.

В нашей стране существуют легкие для запоминания числа 01 – вызов пожарных, 02 – вызов милиции, 03 – вызов скорой помощи – эти числа мы учим с детства, но по двум цифрам нельзя позвонить с мобильного телефона.

Для того чтобы набрать любую службу с мобильного устройства, нужно вначале добавить единичку: 101, 102, 103. Теперь по этим же номерам можно звонить с любого устройства.

Можно вбить эти цифры в телефон ребенка, но лучше, чтобы ребенок сам всегда знал, как позвонить в скорую помощь, вызвать полицию или пожарных.

Чем старше становится ребенок, тем больше возможностей перед ним открывается. И тем осторожнее нужно подходить к воспитанию безопасности. В средней школе детям свойственно желание выглядеть героями, которое из-за незнания может превратиться в трагедию.

Но если с раннего возраста последовательно учить детей алгоритмам первой помощи, научить их оценивать обстановку и безопасность вначале для себя, а потом для пострадавшего, учить их правильной последовательности действий, отрабатывать с ними навыки при помощи игр и практических занятий, то можно уменьшить риски и предотвратить такие ситуации.

В нашей частной медико-биологической школе «Вита» мы ведем уроки первой помощи детям с 8 по 11 класс. Ребята хорошо знают о важности личной безопасности. Знают алгоритмы оказания первой помощи: что делать, если человек не дышит, как остановить кровотечение, как помочь подавившемуся и др.

Школьники отрабатывают навыки на манекенах, решают ситуационные задачи и участвуют в играх по первой помощи. И каждый из них уверен, что он будет делать и куда звонить, если рядом кому-нибудь понадобится помощь.