ПРОГРАММА
«ПРАКТИКУМ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ»
Перед тобою стоит 5 пробирок с разными веществами. А еще множество баночек с различными реагентами.
Как понять, что в пробирках?
Что за осадок выпал после реакций?
Химия — наука экспериментальная. Поэтому эксперимент является основой химического образования. Любой химический процесс, любое химическое явление легче воспринять только в результате проведения эксперимента. Именно эксперимент приводит к более заинтересованному подходу учащихся к предмету химии, позволяет дополнить и разнообразить теоретический курс, понять и усвоить химические превращения.
Каждый вторник:
С 15:10 до 16:40 для учеников 8 и 9 классов нашей школы
В 17:00 для всех желающих (9-11 классы)
Стоимость 3000р в месяц
Для тех, кто никогда не работал с химической посудой и реактивами:
ВВОДНЫЙ КУРС:
Правила работы в химической лаборатории, знакомство с химической посудой и оборудованием химической лаборатории, измерение объема с помощью мерной посуды, приготовление раствора, перемешивание, нагревание с помощью спиртовки, фильтрование.
ОСНОВНОЙ КУРС:
Галогены (3 занятия)
Простые вещества: хлор, бром, иод
Получение хлора (демонстрация)
— опыты с хлорной водой (вытеснение брома и иода из солей)
— иод (возгонка, получение отпечатка пальца, рисование иодом, иод + алюминий(фиолетовый джин), иод + свинец)
Хлороводород и соляная кислота (все свойства кислот)
Галогениды (золотой дождь, золотые сталактиты, союз ионов Cu и I)
Халькогены (4 занятия)
Кислород (получение кислорода разложением перманганата калия, горение различных веществ в кислороде)
Сера (получение пластической серы, горение серы, взаимодействие с железом и медью)
Сероводород (получение, взаимодействие с различными солями
Оксид серы(IV), сернистая кислота и сульфиты (получение сернистого газа, обесцвечивание раствора иода сернистым газом, отбеливающие свойства сернистого газа, взаимодействие сульфитов с раствором перманганата калия в различных средах, качественная реакция на сульфит анион)
Серная кислота и сульфаты ( демонстрация гигроскопичности концентрированной серной кислоты, сравнение свойств серной кислоты концентрированной и разбавленной, взаимодействие серной концентрированной кислоты с органическими веществами (демонстрация), качественная реакция на сульфат ион)
Элементы подгруппы азота (4 занятия)
Азот (опыты с жидким азотом?)(получение азота разложение нитрита калия)
Аммиак и соли аммония (раствор аммиака в воде, аммиачный фонтан-демонстрация, опыт дым без огня, разложение солей аммония(вулкан, разрыхлитель теста-карбонат аммония), качественная реакция на катион аммония (отличие от солей щелочных металлов)
Азотная кислота и нитраты (взаимодействие азотной кислоты с различными металлами и неметаллами. Отличие азотной кислоты как кислоты-окислителя, разложение нитратов, взаимодействие расплава нитрата калия с углем, дымный порох, качественная реакция на нитрат-анион)
Фосфор (превращение красного фосфора в белый, горение фосфора и растворение оксида фосфора в воде- получение фосфорной кислоты)
Фосфорная кислота и фосфаты (качественная реакция на фосфат-анион)
Элементы подгруппы углерода (3 занятия)
Углерод (получение углерода, горение углерода, углерод -адсорбент)
Оксиды углерода (поучение углекислого газа, углекислый газ гасит свечу, качественная реакция на углекислый газ, получение газировки)
Карбонаты и гидрокарбонаты (сода питьевая и кальцинированная, разложение малахита, переход карбонатов в гидрокарбонаты, качественная реакция на карбонат анион, опыт «содовый червяк» как образуется накипь в чайнике и что такое сталактиты и сталагмиты)
Кремний, оксид кремния (получение кремния из оксида кремния, сравнение свойств обычного и кварцевого стекла)
Кремниевая кислота. Силикаты (получение геля кремниевой кислоты, силикагель – адсорбент, опыт «сад химика»)
Металлы (4 занятия)
Качественный и количественный анализ (4 занятия)