14.06.22
#ВОЛГАВИТА

Лето начинается с нашего традиционного лагеря #волгавита !

Ребята с 1 смены уже поставили палатки, прослушали правила проживания в лагере, разбились на отряды и на группы помощников по кухне, достали лодки и прошли первый инструктаж по управлению оптимистами!

Теперь осталось запомнить все названия лодки , не путать шкот со швертом, а лево с право.

Для самых серьезных яхтсменов команды «тяни» и «отпусти» веревочку превращаются в «набивай» и «трави» шкот.

Пожелаем ребятам хорошего ветра и теплой погоды!

03.06.22
ИЗМАЙЛОВСКИЙ КРЕМЛЬ

26 мая 2 и 3 классы посетили Измайловский Кремль:

интерактивную выставку с гидом музея «Фокусов и иллюзий», а также экспозицию «Дедушкин чердак», где были представлены экспонаты прошлого и позапрошлого веков до нашего времени. Можно было изучить изнутри устройство предметов, которые окружают нас с рождения.

02.06.22
ИТОГИ ЛИНЕЙКИ

Пока 4 класс готовился к выпускному, в начальной школе прошла торжественная линейка среди 1-3 классов, где отметили отличников младшей школы:

Отличники:

2 класс:

Жихарев Роман

Ушакова Доброва Вера

Шаров Марк

3 класс

Петров Гордей

Ребята, которые закончили год с 1-2 восьмерками:

2 класс

Бейрет Денис

Вольфан Майя

Титова Ольга

Фомкин Дмитрий

Цветков Стас

3 класс

Осипова Варвара

Ивахненко Александр

Яковлева Татьяна

В первом классе оценки не ставятся, но весь первый класс также получил грамоты за старательность и хорошую работу на уроках!

01.06.22
ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК У МЛАДШИХ КЛАССОВ

На прошлой неделе прошел выпускной из младшей школы у 4 класса.

Несмотря на дождь, ребята зажигали: пели, танцевали, делали сценки под музыку из Ералаша.

Ирма Дмитриевна сказала очень трогательные и напутственные слова.

А в конце выпускники дали клятву пятиклассника.

Ждем вас в средней школе в следующем году!

27.05.22
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Мы любим конец учебного года, потому что:

— Лето близко,

— Становится тепло (ну или скоро станет),

— проходит много интересных событий и мероприятий!

Вместе со школьным психологом Натальей Александровной и классным руководителем Еленой Константиновной 2 класс подвел итоги года.

Ребята посвятили время тому, чтобы понаблюдать за отношениями в своем классе.

Все отметили друг в друге значимые позитивные качества, отправили друг другу позитивные послания в виде комплиментов, а также сделали свою «Вселенную», на который каждый себя проявил.

Прошла динамичная игра, где каждый продемонстрировал умение быть лидером и умение идти за лидером.

26.05.22
НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ

Миша Бояренков, ученик 7ого класса, целый месяц прогуливал школу!Но по уважительным причинам: он снова был приглашен в Сириус, образовательный центр поддержки одарённых детей в России, на целый месяц!

Также рады поделиться результатами Миши:

Московская олимпиада школьников по биологии за 7 класс — победитель, 83 балла

Всерос по экологии региональный этап за 9 класс — призер, 56 баллов

Олимпиада школьников Ломоносов по биологии за 7 класс — призер, диплом II степени, 73 балла

Турнир им Ломоносова по биологии — грамота!

Также Трофимов Павел, ученик 5 класса участвовал в городском ежегодном конкурсе исследовательских работ «Мы и биосфера» и получил дипломы 2 и 3 степени в секциях «Общая биология и медицина» и «Химия» со следующими темами:

«Агрохимия на подмосковном дачном участке. Метод Миттлайдера в любительском овощеводстве»

«Микрорганизмы и болотный газ (метан). Биоконверсия органических отходов, производство и потребление биотоплива».

Поздравляем наших ребят с потрясающими успехами за пределами школьной программы!

21.05.22
ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК

Вчера в школе прозвучал Последний звонок для 11 класса!

Темой праздника была «Властелин колец», а каждый класс был народом из вселенной — гномами, эльфами, хоббитами, эльфами и волшебниками и так далее.

Ребята заряжали талисманы для будущего путешествия выпускников: воспоминаниями, добрыми словами и песнями. Каждый раз так грустно и радостно отпускать наших учеников во взрослую жизнь!

Желаем вам добиться всего, чего захотите!

12.05.22
ОЛИМПИАДА

mailto:j.chulanova@vita.ru28 мая Олимпиада от Школы Молекулярной Биологии и Биоинформацтики для школьников 4-8 классов.

Участвовать может любой желающий из любой школы.

Соревнование состоит из 3 предметов:

• Молекулярная биология

• Биоинформатика

• Химия

Соревнование будет проходить в формате квеста, участники сами смогут выбирать на каком предмете сосредоточиться в первую очередь, и будет включать эффектный игровой финал.

Место: школа «Вита», ул. Кастанаевская 29к3, Москва

Время: 28 мая 2022, начало в 11:00

Записываться и обращаться с вопросами к Чуланоной Юлии:

+7 906 037-54-62 писать в Telegram или Whatsapp

Telegram: @jestrie

Или на Email: j.chulanova@vita.ru

03.05.22
НАШИ ПОБЕДИТЕЛИ

В апреле прошли соревнования по шашкам и шахматам. Поздравляем победителей!

Шашки

Начальная школа

1 место Гордей Петров 3 класс

2 место Иван Критский 1 класс

3 место Денис Бейрет 3 класс

Средняя школа

1 место Матвей Долгих 9 класс

2 место Михаил Скотников 5 класс

3 место Александр Толпегин 7 класс

Шахматы

Приняли участие с 1 по 6 класс

Юноши:

1 место Давид Даниелян 5 класс

2 место Денис Эйдинов 6 класс

3 место Дмитрий Гармаш 6 класс

Среди девушек было всего лишь две участницы: победила Малышева Настасья 5 класс.

27.04.22
НАШИ НОВЫЕ СОБСТВЕННЫЕ БОМБЕРЫ

Идея Ромы Толпегина, ученика 9 класса.

Реализация крутых @artflash_msk

Над тем, какие конкретно бомберы мы хотим, работал весь школьный актив.

Теперь мы можем видеть наш труд на наших учениках!

На этой неделе мы делаем ещё один заказ, чтобы все, кто не успел, могли бы заказать и не завидовать;)

26.04.22
ТВОРЧЕСКАЯ СТУДИЯ

В нашей школе есть творческая студия: отдельно группа первоклашек и отдельно – все остальные классы (2-4кл.)

Задача творческой студии – дать ребятам поработать с разными материалами, в разных техниках, на разные темы. Чтобы дети все это потрогали своими руками и поняли, что и рисовать можно по-разному, а также, что кроме рисования есть ещё куча всякой творческой и очень интересной деятельности!

Можно придумывать всякое и делать это из чего угодно любым способом!. Каждый год выбирается одна общая тема. В этом году ребята делают книгу.

Каждый придумал своего персонажа, элементы оформления страниц, буквицы, шрифт. Алекандра Владимировна дает тему очередной главы, а ребята придумывают свою историю, рисуют к ней иллюстрацию и оформляют текст.

Рисуют карандашами, маркерами, красками, пастелью, клеют, создают секретики и движущиеся части, используют разные фоны, делают объемные детали – огромный просор для творчесва!

Попутно обсуждают такие сложные понятия как ракурс, перспектива, масштаб, светотень, изучают как устроены животные, как они двигаются, как нарисовать шерсть и даже скелет животного.

На прошлой неделе первая ученица закончила работу над своей книгой!Показываем вам ее работу, а также страницы разных авторов в процессе.

21.04.22
СИНИЙ ЧЕТВЕРГ

На прошлой неделе проходил синий четверг!

Выиграл 5 класс!

Следующий четверг 5ый класс объявил черным 🙈

21.04.22
УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ВЫХОДНЫЕ

Апрельские выходные в этот раз прошли очень активно! Ребята 7-9 классов совершили увлекательное путешествие в Великий Новгород, а ребята из 11 класса рванули во Владимир. Великий Новгород – центр древней Руси!

Что делали там 7-11 классы?

— Прошли по избам и храмам с жительницей деревни «Витославлицы» и познакомились с уникальными памятниками деревянного зодчества,

— Посчитали количество фигур на памятнике-шедевре «Тысячелетия Руси»,

— Окунулись в бурную историю города вместе с боярыней Агафей,

— Посетили дачу Ф.М. Достоевского и попробовали минеральной воды из старорусских источников,

— Побывали в городке Старая Русса: посетили центр ремесел «Берегиня», обучились старинным играм и забавам и приняли участие в мастер-классах: глиняная игрушка, кукла-закрутка, плетение поясков.

А 11 класс совершили пешую экскурсию по историческому Владимиру, посмотрели Золотые ворота, посетили Успенский собор и собор Дмитрия Солунского. Ребятам с погодой повезло меньше, поэтому часть поездки они провели в местной Чайхане: кто-то сушил ботинки, а кто-то решал математику.

Что поделаешь, суровая реальность 11 класса!

13.04.22
НОВЫЙ ОБЛИК ШКОЛЫ

Что делают ребята на фотографии?

Обсуждают вместе с дизайнером будущий новый облик школы!Школьный актив с жаром принялся за дело! Начали со школьной столовой.

У них есть совместный чат, куда они кидают дизайнеру референсы и предлагают различные идеи: какой будет цвет стен, сделать ли подвестные потолки в виде зеленых листочков, круглые или квадратные столы?

Важна каждая деталь!

Дизайнер Екатерина уже принялась за чертеж.

С нестерпением будем ждать результата!

11.04.22
ЭКСКУРСИЯ В ТРЕТЬЯКОВКУ

6 апреля 5 класс посетил Третьяковскую галерею, в которой собраны выдающиеся произведения русской живописи!

Оказывается, Айвазовский за всю жизнь написал более 6 тысяч картин и на каждую тратил не более 10 дней!

Ребята были в таком восторге от картин, что практически каждый приобрёл себе в сувенирной лавке небольшой сборник с полным собранием картин галереи!

05.04.22
НОВОЕ ИНТЕРВЬЮ НА YOU TUBE

Время подготовки к школе и младшая школа могут быть очень волнительными для ребенка, особенно, если что-то получается нелегко. Бывает, что нервная система ребенка еще не готова к учебе, но от него требуют дисциплины, успевать за учителем, усердно выполнять домашние задания, на которые совсем не отстается сил.

Такие дети нуждаются в помощи и поддержке специалистов.

Мы поговорили с нашим пихологом Натальей Александровной и выяснили, кто такие нейропсихологи, для кого они нужны и чем могут быть полезны.

01.04.22
ЗЕЛЕНЫЙ ЧЕТВЕРГ

В этой четверти мы решили немного разукрасить нашу жизнь и следать цветные четверги!

Что это значит?

В этот день каждый должен прийти в выбранном заранее цвете. В первый раз выбор пал на зеленый, в следующие разы цвет выбирает класс-победитель.

Ученики и учителя пришли, полностью или частично, в зеленом, либо добавили какой-нибудь зеленый аксессуар в свой наряд. Школьный актив провел голосование и выбрал самый зеленый класс – 4 класс!

И ребята из 4-ого класса сегодня выбрали цвет на следующую неделю.

Готовимся к синему четвергу!

30.03.22
В ГОСТЯХ У БУЛГАКОВА

На прошлой неделе 11 класс вместе с Витой Николаевной и Ольгой Викторовной ходили в в «нехорошую квартиру» на Большой Садовой.

Там им провели экскурсию про жизнь и творчество Михаила Афанасьевича Булгакова.

Больше всего ребятам понравилась кухня: теперь у них есть селфи с примусом и утюгами.

А экскурсовод был в восторге от наших ребят. Еще бы, мы тоже от них в восторге!

25.03.22
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ В ZOOM

Естественно-научные онлайн-занятия в Zoom! В это воскресенье 27 марта Физика с Евгением Романовичем.

в 11:00 для детей 6-10 лет.

в 12:00 для 5-8 классов.

Занятия бесплатные, но мы будем очень рады вашим добровольным взносам – они идут на оплату занятий преподавателей и развитие онлайн-направлений.

Запись обязательна, только так мы сможем прислать вам ссылку на Zoom

Для 6-10 лет – Движение космического корабля

На уроке рассмотрим силы действующие на космический корабль, на орбите земли. Поговорим о движении ракет в космосе и о том, как их снимают в кино. Сделаем модель спутника, теряющего скорость и на маленький шажок приблизимся к пониманию общей теории относительности.

​Материалы для занятия:

2 листа тонкого картона

Карандаш, линейка, ножницы

Банка или кружка с широким горлышком

Клейкая лента (скотч)

Маленький кусочек пластилина или стеклянный шарик

Для 5-8 классов – Температурное равновесие в природе

​На уроке, продолжая разбираться в физических основах жизнедеятельности организма, мы поговорим о теплоте. Рассмотрим способы придачи тепла, тепловое равновесие организма и температурный баланс местности. Узнаем о том, как появляются ледники и поговорим о температурных пределах жизни.

24.03.22
СЕВЕРНАЯ НАДЕЖДА

На весенних каникулах мы, уже традиционно, провели в Северной Надежде – питомнике Хаски. На этот раз было много снега и ребята успели не только наобщаться с собаками, но и поездить на нартах и поваляться в снегу!

Ребята уже помнят имена многих собак наизусть, познакомились с новыми и теперь ждут новой встречи. Мы будем скучать!

Спасибо @nord_hope за наши прекрасные каникулы!

19.03.22
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ В ZOOM

Анонс наших естественно-научных онлайн-занятия в Zoom, воскресенье 20 марта!

в 11:00 для 6-10 лет.

в 12:00 для 5-8 классов.

Занятия бесплатные, но мы будем очень рады вашим добровольным взносам – они идут на оплату занятий преподавателей и развитие онлайн-направлений.

Запись обязательна! Только так мы сможем прислать вам ссылку на Zoom.

11:00 – Урок c Соловьевым Романом Борисовичем.

Возраст: 6-10 лет.

Тема: Пауки.

Материалы для занятия:

Пластиковая бутылка 0,5л.

Набор для прожигания дырок: свеча, фольга, спички, скрепка.

Шпажки (бамбуковые палочки) 10 шт.,

Пластилин,

Бельевая веревка,

Малярный скотч.

Бинт марлевый

11:00 – Урок c Раджабовой Гульнарой Магомедовной.

Для 5-9 классов

Тема: Генетика Красоты

​На лекции мы узнаем существуют ли «гены красоты», какими генами определяется женская и мужская красота, познакомимся с «генами–кандидатами» LRP1B, PTPRT, LY86 и проследим их связь с понятием красоты и привлекательности.

Разберемся, что значат понятия доминантная и рецессивная красота и какими на самом деле красивыми могут оказаться наследственные состояния и синдромы.

17.03.22
ОТ ИДЕИ ДО ВОПЛОЩЕНИЯ

Пришли как-то к Елене Анатольевне 9ый класс во главе с Ромой Толпегиным и говорят:

— А можно вместо толстовок сделать бомберы? Мы даже вот тут дизайн вам придумали. И показывают рисунок карандашом.

– Скорее всего не черный, а все-таки белый вариант. Или, наоборот, рукава белые, а сама кофта зеленая. И сзади нужно еще подумать…

За работу взялись все вместе:

– Рома Толпегин, как главный создатель идеи и разработчик идеи,

– Настя Кириллова – наша выпускница и дизайнер,

– Школьный актив, который образовался совсем недавно и включает в себя по 2 представителя с 5 по 11 класс

– Юлия Сергеевна – руководитель школьного Актива

– И Галина Викторовна, которая руководила всем этим процессом.

Все решения принимали большинством: какой логотип больше нравится, какие цвета использовать, что лучше изменить и доделать. В итоге наш труд оказался совместным и оттого таким крутым, что мы ждем не дождемся, когда можно будет получить наш заказ в руки!

Уважаемые ученики и родители, заказать такую кофту можно до конца недели – классные руководители присылали ссылку на заказ в чаты.

Потрогать готовый образец можно в школе. Обратитесь к Юлии Сергеевне.

15.03.22
ПОЗДРАВЛЯЕМ

Хотим поздравить наших лучших учеников с успешной учебой в 3 четверти! Желаем вам не останавливаться на достигнутом и продолжать в том же духе.

А у нас началась 4 четверть, и мы хотим пожелать всем нашим ученикам сил и энергии с достоинством закончить учебный год и отлично сдать все экзамены!

09.03.22
ОНЛАЙН—ФОРУМ ПО ГЕНЕТИКЕ

Открыта регистрация на бесплатный онлайн-форум по генетике, молекулярной биологии и биоинформатике «Гены и геномы»

25-26 марта Физтех вновь проведёт онлайн-форум «Гены и геномы» для школьников и студентов. Это уникальная возможность познакомиться с современными достижениями генетики, молекулярной биологии и биоинформатики.Обширная программа дискуссии включает в себя лекции от ведущих российских экспертов, заведующих лабораториями и руководителей научных групп, мастер-классы для школьников. Все зарегистрировавшиеся участники получат электронные сертификаты после окончания фестиваля.

Ключевые спикеры:

Константин Северинов, ведущий российский микробиолог, специалист в области регуляции транскрипции генов бактерий, генетик. Владимир Гущин, руководитель лаборатории механизмов популяционной изменчивости патогенных микроорганизмов НИЦ эпидемиологии и микробиологии им. Н.Ф. Гамалеи Минздрава России один из разработчиков вакцины «Спутник V».

Павел Волчков, руководитель лаборатории геномной инженерии МФТИ, директор НИИ Персонализированной медицины ФГБУ «НМИЦ эндокринологии» Минздрава РФКамиль Хафизов, руководитель научной группы разработки новых методов диагностики на основе технологий секвенирования ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора

Организаторы форума:

Денис Кузьмин, директор Физтех-школы биологической и медицинской физики МФТИ. Оксана Белогурова-Овчинникова, зам. директора по научно-инновационной работе Физтех-школы биологической и медицинской физики МФТИ. Георгий Носов, научный сотрудник Федерального центра мозга и нейротехнологий ФМБА, директор академических программ ФБМФ МФТИ. Мария Кочкина, куратор образовательных программ Физтех-школы биологической и медицинской физики МФТИ.

«В этом году мы пригласили на «Гены и Геномы» специалистов-вирусологов. Знания молекулярной биологии и генетики помогают нам справиться с вызовами пандемии COVID-19. Опыт конференции прошлого года показал, что использование современных онлайн-инструментов отлично подходит для демонстрации достижений современной экспериментальной биологии и может по-настоящему заинтересовать школьников» — рассказал директор Физтех-школы биологической и медицинской физики Денис Кузьмин.

05.03.22
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ ЗАКОНЧИЛАСЬ МАСЛЕННИЦЕЙ

Алла Алексеевна, наш учитель физкультуры, подготовила для ребят эстафеты: передача дубинушки, бег по кочкам, перетягивание каната, бег с яйцом в ложке, и отгадывание ребуса!

После игр и хоровода вокруг масленицы у ребят было чаепитие с блинами, которые они сами приготовили и принесли из дома. Можно представить, что после таких активных игр, блинов было съедено очень много!:)

А теперь: Ура каникулы!

04.03.22
ВНИМАНИЕ

В связи с переносом рабочих дней наши преподаватели не могут провести онлайн-занятия 6 марта, так как будут работать в ДНК и ШМБиБ очно.

Поэтому следующие онлайн-занятия по zoom будут 13 марта.

Запись обязательна, Только так мы сможем прислать вам ссылку на Zoom

Напоминаем, что мы всегда очень рады вашим добровольным взносам – они идут на оплату занятий преподавателей и развитие онлайн-направлений.

Какие занятия вас ожидают, вы можете посмотреть, также перейдя на сайт, по ссылке в шапке профиля.

01.03.22
НАШИ ТВОРЧЕСКИЕ КРУЖКИ

Вы знаете, что у нас, помимо уроков ИЗО, есть дополнительные занятия с Александрой Владимировной в нашей творческой мастерской? Там всегда аншлаг: ребята что-то лепят, красят, мастерят. Сегодня мы решили подробнее вам про занятия по керамике.

Керамика проходит по понедельникам и средам, занятие 50 минут. Стоимость за месяц: 1 раз в неделю – 2600р, 2 раза в неделю – 5200р. Начало занятий 13.30, 14.30, 15.30, 16.30. В среду ещё группа 17.30. В 16:30 и 17.30 можно присоединиться детям из других школ при наличии мест (группа не больше 8 человек).

На занятиях преподаватель подробно объясняет процесс, чтобы дети не просто запомнили, что надо делать так, а понимали для чего. Предлагается тема или конкретное задание, они могут быть самые разные: посуда, фигурки, панно, рельефные изображения, подсвечники, игрушки.

Ребята учатся чувствовать объём, экспериментировать с формой, понимать особенности материала. Ребёнок может принести свой эскиз и вместе с преподавателем обсудить, можно ли воплотить задуманное в глине, как это лучше сделать и реализовать свой собственный проект.

«Очень часто дети просят лепить на свободную тему, потому что по заданию лепить не хочется. А на самом деле оказывается, что никаких мыслей в голове нет. Или то, что хочется, слепить не получается.

В результате человек берётся лепить самолёт – в процессе он не получается, превращается в вертолёт – он тоже не выходит, решает быть корабликом, кораблик – это не то что хотелось…

В конце занятия результата нет.

Я не против таких уроков, потому что они дают представление о своих возможностях и показывают, что нужно сначала подумать, а потом делать. Часто после такой неудачи дети начинают относиться к своей работе более ответственно. Но не все. Тогда я настаиваю на эскизах. Но вообще, керамика детям нравится тем, что получаются настоящие предметы, которыми можно пользоваться.».

23.02.22
ОНЛАЙН—ЗАНЯТИЯ В ZOOM

Естественно-научные онлайн-занятия в Zoom! В это воскресенье 27 февраля Физика с Евгением Романовичем.

в 11:00 для детей 6-10 лет.

в 12:00 для 5-8 классов.

Занятия бесплатные, но мы будем очень рады вашим добровольным взносам – они идут на оплату занятий преподавателей и развитие онлайн-направлений.

Запись обязательна! Только так мы сможем прислать вам ссылку на Zoom

На прошлом занятии с младшими ребятами мы разбирались, что такое поверхностное натяжение с точки зрения химии, а на этом посмотрим на него с точки зрения физики.

Необходимое оборудование для младших:

— вода 0,5 литра;

— сахар 2-3 столовые ложки;

— средство для мытья посуды (fairy);

— емкость для воды (тазик большая миска)

— салфетки

— спички

— скрепки

— мыльные пузыри

— шприц (без иглы)

У старших тоже будет тема Поверхностное натяжение, но разбираться в ней мы будем глубже:

— обсудим механизм работы явлений, связанных с поверхностным натяжением,

— разберем примеры из живой и не живой природы,

— выведем основную формулу поверхностной энергии

— узнаем, как вода, по капиллярам, способна подняться к вершине деревьев.

21.02.22
ЭКСКУРСИЯ В ДРЕВНЮЮ ГРЕЦИЮ

9 февраля 5 класс отправился на экскурсию в Пушкинский музей познавать мир Древней Греции!

Теперь ребята без труда узнают богов Античности по их жезлам, одежде, сопровождающим животным и другим элементам.

Дружно вспомнили легенды, пословицы и поговорки, связанные с богами.

А ещё ребята изучили подлинные греческие вазы и античную мозаику и пообещали нарисовать на уроках ИЗО самые красивые вазы!

Будем ждать!

17.02.22
ИНТЕРВЬЮ С ДИРЕКТОРОМ ШКОЛЫ

К дню рождения школы 11 класс напечатал газету, разместив там новости школы, шутки, кроссворд, гороскоп и интервью с директором. Делимся с вами интервью с директором, взятым ученицей 11 класса Яной Гутиной.

Получилось отлично!

— Здравствуйте, Елена Анатольевна! Сегодня мне хотелось бы задать вам несколько вопросов, посвящённых Дню Рождения школы. И первый вопрос будет таким: что важного, по вашему мнению, произошло в школе за этот год?

— Во-первых, у нас увеличилось количество детей в школе. У нас появились новые преподаватели, которые внесли некоторую свежую струю. Очень здорово стала работать школа молекулярной биологии, там тоже увеличилось количество детей: если раньше мы давали рекламу в ДНК и школу молекулярной биологии, то сейчас мы вообще её не даём. У нас стал действительно высокий конкурс в первый класс: на 16 мест может быть до 100 заявлений.

— Ого, действительно впечатляет! Давайте тогда поговорим чуть больше о личном: что вам больше всего нравится в нашей школе?

— 11 класс.

— Вы нам льстите!

— Сложный вопрос. Мне нравится коллектив: я всю жизнь стремилась к тому, чтобы

в коллективе были люди, которых не нужно контролировать, чей уровень ответственности настолько высок, что они просто понимают, что надо делать. Мне кажется, что мы уже очень близки к этому. Очень хочется, конечно, мотивированных учеников и нравится, что это сейчас в школе есть. Мне нравится, что нашу школу выбирают из-за контингента, потому что наши дети из интеллигентных семей и они хотят учиться.

— Понятно, а есть ли что-то, что вас сейчас не устраивает в школе, что вы хотели бы поменять?

— Забор, однозначно.

— Если честно, соглашусь

— Мы пытались поменять этот забор летом, у нас технически не вышло, но надеюсь,

что когда-нибудь получится. К тому же, сейчас мы хотим внести изменения в интерьеры, уже пригласили дизайнера, который разрабатывает проект. И, может, быть, мы многое поменяем, может быть, частями, посмотрим. Но в целом внешний вид школы будет другим, не с улицы, а именно изнутри.

— А какие новые идеи или проекты вы хотели бы внедрить в школе? Может быть, что-то уже сейчас в разработке?

— Во-первых, довести до конца экспериментальную химию, сделать его полноценным на следующий год. Мы уже посмотрели, сделали выводы, так что, думаю, это получится. А так, в плане проектов, сложно говорить, потому что много идей завязано на помещении.

— То, что говорили про второе здание?

— Да, либо второе здание, либо как-то утвердить эту пристройку, это тоже проект. А

на данный момент каких-то серьёзных нет, так как много проектов было в предыдущие годы, но мы их уже воплотили, довели до конца.

— Какими ключевыми словами вы бы описали нашу школу?

— В первую очередь, я вижу школу, как академическое заведение. Ну и, конечно, это

должно быть важно для детей, родителей и учителей. Вот, наверное так.

— Поняла. Когда вы только начинали работать над школой и её развитием, наверняка

было страшно или тяжело? Что помогало не сдаваться?

— Если как руководитель школы, мне было страшно безумно. На меня это вообще внезапно свалилось, мне поросто сделали такое предложение, а сама я себя в такой роли никогда не видела. Конечно, страшно было, но дорогу осилит идущий, правда? Я никогда не была одна, у меня всегда были люди, которые меня поддерживали: не только родственники и близкие люди, но и среди коллег такие появлялись, Вита Николаевна, например, одна из таких. Я не фаталист, но на такие вещи обращаю внимание: когда ты чего-то очень сильно хочешь и оно получается, ты понимаешь, что идёшь правильным путём.Ну а потом, интересно. И мне ещё очень помогает то, что я не перестаю вести уроки: у меня было время, когда я вообще не вела и я тогда поняла, что без этого вообще никак. Как бы я не возмущалась, не ругалась, я всё равно учитель в душе, самое главное для меня — это уроки.

— Наверное, вытекающий из предыдущего вопрос: есть ли какая-то вещь, которая вас больше всего мотивирует, из-за чего вы с радостью идёте на работу?

— Когда результат какой-то появляется, когда хочется что-то изменить и появляются идеи, которыми ты увлекаешься. Кстати, одна из таких вот идей, к которой мы долго шли — это наше сотрудничество с МФТИ. Оно сейчас по-разному складывается, но этот ВУЗ мне сейчас интересен больше всего. Часто, когда дети к нам идут, они думают: «Хочу быть врачом». Хочется показать, что не только так можно, что и другие варианты есть, что можно, например, работать на медицину, но не быть лечащим врачом, работать в более широкой сфере

— Как человек, которой сам побывал в лабораториях МФТИ могу сказать, что это действительно безумно здорово: попробовать всё это сделать самому, своими руками, а не просто выучить в теории. Ну и некий аспект профориентации тоже в этом присутствует, да. А вот если бы вам в нашем возрасте кто-то сказал, что вы стали директором медико-биологической школы, вы бы очень удивились?

— Я бы удивилась, если бы кто-то мне сказал, что я вообще стану учителем русского языка, это никогда не был мой любимый предмет в школе. И одна из задач преподавания была в том, чтобы сделать уроки русского языка интересными, чтобы человек получил удовольствие именно от познания языка, а не от бесконечных упражнений.

— Какой совет вы бы дали нам, как выпускному классу, и всем остальным, кому ещё предстоит пройти свой путь? Что самое главное?

— Я не буду тут оригинальна: в первую очередь, не бояться что-то менять, особенно из-за чьего-то мнения, даже родителей. А во- вторых, я точно знаю, что если человек хоть немного творческий, он всегда найдёт для себя что-то интересное в любом направлении. И ещё, в плане выбора: не надо торопиться выбирать себе профессию, нужно просто выбирать направление и в нём, не задумываясь, получать максимально полное и широкое образование, чтобы из него затем уйти в любую область.

— Под конец, возвращаясь именно к школе: изменились ли ученики школы с того момента, как вы начали работать здесь? Если да, то как?

— Да, однозначно совершенно. Таких детей, которые у нас были даже пять лет назад, у нас сейчас нет ни в одном классе, в силу того, что школа ведёт отбор. Дети правда очень изменились в лучшую сторону.

— На самом деле, поменяв несколько школ, действительно могу сказать, что очень чувствуется разница, как минимум, в той же заинтересованности и мотивированности.

— Да, хотелось бы, чтобы так было и дальше.

— Поддерживаю. На этом у меня всё, большое спасибо за интервью!

14.02.22
ВОЗОБНОВЛЯЕМ ЗАНЯТИЯ В ZOOM

Мы возобновляем наши естественно-научные онлайн-занятия в Zoom!

Уже в это воскресенье 20 февраля

Сколько стоят занятия?

Занятия бесплатные, но мы будем очень рады вашим добровольным взносам – они идут на оплату занятий преподавателей и развитие онлайн-направлений.

Запись обязательна по ссылке: vita-project.com/online

Только так мы сможем прислать вам ссылку на Zoom

11:00 Для 6-10 лет урок по Химии

«Cекреты поверхностного натяжения жидкости»

На этом занятии мы узнаем, что такое поверхностное натяжение жидкости с точки зрения химии, и кто этим пользуется в природе. Обсудим, как и почему молекулы жидкости сцепляются друг с другом, на наглядном примере увидим образующиеся пленки разной силы.

Материалы к занятию смотрите на сайте vita-project.com/online

12:00 Для 5-8 классов

Стволовые клетки: что это такое, и как их использовать.

Громкие высказывания о столовых клетках звучат на каждом шагу. Но многие ли понимают, о чем на самом деле идёт речь? В этой лекции мы разберёмся в термине «стволовые клетки» с точки зрения биологии, поговорим о возможностях, которые они дают медицине будущего и разберёмся в сложностях, через которые предстоит пройти.

11.02.22
ДЕНЬ ЛИЦЕЯ

Сегодня в школе мы празднуем День Лицея! Нашей школе 28 лет!Сегодня ученики и учителя будут петь гимн, где звучат слова «Да здравствует лицей!»

Почему лицей?

Лицей — это специализированное образовательное учреждение с глубоким изучением каких-либо предметов. Чаще всего, обучение в лицее начинается с 7 классов, но правила постоянно меняются, и 28 лет назад (как и сегодня) лицеем может называться любая специализированная школа, даже при наличии младшей.

28 лет назад появился Медико-биологический лицей Vita. Со временем, из-за бюрократических правил, название пришлось изменить, но само сокращение «лицей» ещё долго оставалось с нами. А многие выпускники и учителя до сих пор называют школу — лицеем.

Гимн Лицея.

Мы с каждым годом все взрослей,

Наш дом на веки школа «Вита»,

Здесь дверь всегда для нас открыта.

Ура! Да здравствует лицей!


Мы станем старше и мудрей,

Забудем прошлые обиды,

Удачи с нами и победы!

Ура! Да здравствует лицей!


Нам верность преданных друзей

Сквозь тернии к счастью даст пробиться,

И есть, чем нам с тобой гордиться!

Ура! Да здравствует лицей!


Мы научились быть честей,

Дружить, любить и восхищаться.

Все помнить будем встречаться!

Ура! Да здравствует лицей!

10.02.22
ЕЩЕ НЕМНОГО ФАКТОВ

Факты от 10-ого класса в нашем флешмобе «Школа в цифрах» заслуживают отдельного поста! В нашей школе преподавало более 13 учителей биологии. А сколько преподавало у вас?

Предлагаем вам поиграть в игру! Перечислите учителей Биологии, которые когда-либо преподавали в школе? Кто вспомнит больше?

09.02.22
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ

Сегодня нашей школе официально 28 лет! Именно сегодня, Валерий Абрамович Кац и Лариса Александровна Кац получили лицензию на образовательную деятельность, а 1 сентября школа открыла свои двери для первых учеников!

Напоминаем, что до 11 февраля действует конкурс на тему «Поздравительная открытка школе Vita!». Мы будем рады вашим поздравлениям в соц.сетях с упоминанием нашей школы!

Продолжаем делиться фактами с флешмоба «Школа в цифрах» от наших учеников. Оказывается, на территории нашей школы деревьев на одно меньше, чем мальчиков, которые в ней учатся!

Благодаря подсчетам наших учеников деревьев на территории нашей школы – 67,

а мальчиков учится – 68.

Но настанет день, когда эти числа ненадолго сравняются.

Кто угадает какой?

П.С. Это также связано с одной из недавних традиций в нашей школе:)

08.02.22
ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Традиционно на день лицея проходит день самоуправления, где старшеклассники становятся на место учителей и проводят уроки для всей школы.

Мы решили найти фотографии 11 класса прошлых лет и посмотреть как сильно изменились ребята. Некоторые – очень! А кого-то очень легко узнать!

Как вы думаете, в каких классах ребята на фотографиях?

На каждой фотографии обнаружили знакомые лица?

07.02.22
ШКОЛА В ФАКТАХ

Флешмоб «Школа в фактах»

К дню рожденья школы классы приготовили разные факты о школе.

– Сколько сотрудников работает в школе?

– Сколько секунд в одном уроке?

– Сколько двоек получил 8 класс?

– В каком году переехала наша школа в новое здание?

– Сколько лет учебнику биологии В.А. Каца?

Читайте ответы на картинках!

Хотите еще?

02.02.22
ШКОЛА В ФАКТАХ

В школе к дню рождения мы запустили флешмоб «Школа в фактах». Классы готовят разные факты о школе: начиная от количества выпускников, заканчивая количеством двоек за 2 четверть у 8 класса. Мы обязательно поделимся самыми интересными с вами здесь.

Первый факт от 10 класса:

Школьный Яхт-клуб «Волга Вита» существует 20 лет! Кстати: не многие знают, но до этого наш лагерь был на Истре, практически, с самого основания школы! Предлагаем посмотреть фотокарточки и угадать(или вспомнить), какого года эта смена на Волге? Кого узнали на фотографиях?

Будем рады вашим воспоминаниям в комментариях!

01.02.22
С НАСТУПАЮЩИМ ДНЕМ РОЖДЕНИЯ НАС

9 февраля нашей школе исполняется 28 лет! В этом году праздник мы будем проводить в пятницу 11 февраля.

В честь дня рождения в школе среди учеников запустили конкурс «Открытка Школе», а мы хотим провести его в социальных сетях!

Опубликуйте ваше поздравление для нашей школы и отметьте наш аккаунт, чтобы мы видели пост.

Будет здорово, если вы используете ваши школьные фотографии! Давайте вспомним школьные годы, а заодно поздравим любимую школу с днем рождения!

За лучшее поздравление обещаем приз!

Результаты будут объявлены после 11 февраля.

27.01.22
ЧЕМПИОНАТ ПО НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ

Всю вторую четверть с 3 по 11 класс на уроках физкультуры ребята учились играть в настольный теннис. В декабре проходили внутриклассные турниры, а затем чемпионат школы в личном зачете.

В чемпионате школы в личном первенстве соревновались победители класса в I и ll местах по отдельным зачетам: юноши и девушки.

Победителями среди юношей стали:

I место – Завадский Дмитрий,

ll место – Даниэлян Давид,

lll место – Трофимов Павел.

У девушек места распределились следующим образом:

l место – Тарарыкина Злата,

Il место – Роговская Александра,

lll место – Балаян Сандра.

Поздравляем победителей!

В следующей четверти состоится командный чемпионат школы по настольному теннису. Команду класса будут представлять лучшие 2 мальчика и 1 девочка. В этом виде соревнований допускаются замены игроков по рейтингу класса.

А сейчас снег и лыжи!:)

25.01.22
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Рады сообщить вам, что у нас открыт прием в 1ый класс 2022/2023

Классный руководитель: Мдиванян Ирма Дмитриевна

Подробности можно узнать на странице «поступающим»

Или записаться на собеседование нажав на кнопку «онлайн-запись», выбрать подходящее время и оставить свои контакты.

Всем успехов и отличного прохождения собеседования!

20.01.22
ДЕЛО ОБ ЭТИЛОВОМ СПИРТЕ

В 9 классе традиционно прошел суд над этиловым спиртом.

В главных ролях выступили:

Судья – Савелий

Прокурор – Илья

Адвокаты – Рома и Андрей

Химик-технолог – Игорь

Врач-генетик – Таисия

Химик-эксперт – Яша

Биолог – Марьяна

Парфюмер – Катя

Фармаколог – Маша

Сотрудник ОВД (ГИБДД) – Матвей

Историк – Саша

Врач – Ксения

Филолог – Майя

Прослушав всех судья вынес следующий вердикт:

После тщательного рассмотрения дела об ЭТИЛОВОМ СПИРТЕ, я пришел к выводу, что ввести какие-либо ограничения на использование спирта в любой области промышленности, за исключением пищевой и ликеро—водочной, будут иметь трагические последствия для экономики и жизни общества.

Однако, употребление наиболее крепких алкогольных напитков требуется ограничить:

– сократить время продажи,

– ввести отдельные магазины для продажи данных напитков,

– убрать их из обычных продуктовых магазинов.

Помимо вышесказанного, необходимо осведомить людей об опасности и вреде алкоголя при его употреблении.

17.01.22
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ВСТРЕЧА

Уже в эту пятницу в 19:00, как вы и просили, мы устраиваем встречу в Zoom с нашими выпускниками в сфере экономики!

Звенигородский Артем, выпуск 2009. Закончил РЭУ им. Г.В. Плеханова – факультет Международная школа бизнеса, Магистратура: IE Business School (Мадрид), программа Master in Finance, больше 6 лет работает в инвестиционном банкинге (ВТБ Капитал, Сбер CIB)

Будаков Александр, выпуск 2015. Закончил Финансовый Университет при Правительстве РФ – факультет Менеджмент, Направление: Инвестиции и инновации. Работает в МТС Cloud, руководитель проекта (product owner). Параллельно владеет сетью кофеен в ВУЗах и создает новую социальную сеть с цифровым двойником пользователя

Сыроватченко Полина, выпуск 2020. 1 курс НИУ ВШЭ, Факультет экономических наук, Направление: Экономика. Сдала два ЕГЭ на 100 баллов – по русскому и по английскому языку, а также проф.математику на 94 и обществознание на 92

Ученики 8-11 классов могут присоединиться в Zoom и задать вопросы сами, учителя пришлют вам ссылку.

А всех остальных приглашаем на наш ютуб-канал, запись останется там же…

14.01.22
«ЭКСПЕДИЦИЯ» В ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

В первый же учебный день после новогодних праздников второй класс отправился в «Экспедицию» в Древний Египет.

За время лекции и мастер—класса ребята узнали:

– Как учёные нашли ключ к расшифровке папирусов,

– Как жили простые люди в Древнем Египте,

– Во что одевались фараоны,

– Что такое «мумификация»

Рассматривали страшную, но весёлую мумию, и даже изучили процесс мумификации на кусочке яблока.

Лекция—мастер-класс подготовлена совместно с Ассоциацией по изучению Древнего Египта «Маат»

12.01.22
НОВОГОДНЯЯ ХИМИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

Что бывает, если полагаться на закономерности и помнить про исключения? Почему Карина Арсеновна вместе с 7 классом много раз за первое полугодие вспоминали о летних каникулах? И какой мем родился благодаря всему этому?

Если вы забьете в интернете реакцию диоксида кремния и воды, то найдете множество интересных ответов! Реакция SiO2+H2О – что получится? Кремниевая кислота? А если учитель химии уже рассказал, что SiO2 это песок, а кто-то прослушал и снова попытался запустить реакцию песок + вода?

На первый раз ошибка смешная, но понятная.

На второй раз, смешная и глупая.

На третий раз ошибка превращается в мем.

Именно поэтому, две команды на новогодней химической викторине, не сговариваясь, назвались SiO2 и H2O Потому что «Песок с водой не реагируют!» Проводили ее Карина Арсеновна и Дарья Николаевна. Получилось ярко, громко и весело!

Все остались довольны и ушли со сладкими призами. А участники выигравшей команды получили «сертификат на оценку 10», который можно использовать в любое время в этом году.

29.12.21
С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!

А Дедушка Мороз-то ряженый!

Под ёлку заглянуть забыл и никто ему об этом не напомнил!

А под елкой ждали ребят 5-11 классов Новогодние подарки!

И будут ждать все новогодние каникулы!

А после классные руководители раздадут им тёплые и яркие зелёные Баффы, чтобы зима морозная никому была не страшна.

А дедушке предлагаем подарить витаминки для памяти!:)

27.12.21
ОТКРЫТ НАБОР В НОВЫЕ ГРУППЫ

Мы открываем набор в новые группы на январь/февраль 2022 в наши любимые проекты

Кружок по экспериментальной химии каждую среду 17:00-18:30

Для 8-11 классов

Наш кружок развивает интерес к химии, позволяет дополнить и разнообразить теоретический курс, понять и усвоить химические превращения.

Все занятия на кружке – практические. Ребята не просто смотрят опыты, а сами участвуют в экспериментах, учатся работать с химической посудой и анализировать получившиеся в ходе эксперимента результаты.


Школа Молекулярной Биологии и Биоинформатики

каждую субботу с 11:00 до 14:20 для 5-8 классов

Руководитель: Чуланова Юлия Владимировна

+7 906 037-54-62

Основная концепция: дать ученикам 5-8 классов базовые знания молекулярной биологии,

органической химии и биоинформатики и научить применять эти знания в лабораторных работах и практикумах.

23.12.21
«ПРАВОДА»

16 декабря наши 11-классники: Алимова Саша, Петрова Настя и Владимиров Саша под руководством Виктории Алексеевны приняли участие в интеллектуально-правовой игре «ПравоДа», которую ежегодно организовывает Павловская Гимназия.

В этом году темой игры было «Уголовное право». Участники вели следствие, проводили допрос свидетелей, заполняли протокол – им удалось даже побывать в роли сотрудников межведомственной группы по расследованию преступлений.

Спасибо большое @pavlovo.school за организацию!

За участие ребята получили дипломы и классные наклейки. А вы знаете, как уголовный кодекс квалифицирует убийство старушки-процентщицы Раскольниковым?

Смотрите в карусели!

22.12.21
ВОСКРЕСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Это будут последние занятия перед новогодними каникулами. Напоминаем, запись обязательна! После записи вам должно прийти письмо с ссылкой на Zoom⠀

Для 6-10 лет в 11:00 Новогодний урок с Романом Борисовичем «Три снега» На этом занятии мы будем украшать ветку ели.

​Материалы для поделки:

• Фольга,

• Ветка ели (желательно, чтобы родители сразу обмотали основание ветки, чтобы дети не укололись),

• Вата,

• Пена для бритья,

• Тазик с водой,

• Соль 0,5 кг.

• Столовая ложка,

• Фен,

• Орехи,

• Мандарины,

• Скотч,

• Нитки

Новогодний квиз для 5-8 классов в 12:00 с Юлией Владимировной. У вас есть уникальная возможность поучаствовать в нашем новогоднем квизе по биологии! Мы подготовили для вас забавные, необычные и интересные вопросы и предпраздничную атмосферу!

17.12.21
ФИНАЛ ОСЕННЕГО КОНКУРСА ФОТОГРАФИЙ

Весь месяц фотографии висели на стенах школы. Ученики и учителя голосовали за лучшие фотки по их мнению путем тайного голосования, а наше творческое жюри, выбрали своих финалистов.

Кстати, о жюри.

В этот раз в состав жюри вошли не учителя, а наши выпускники, представители творческого направления – Катя Парфенцева, Настя Кириллова и Настя Имшенецкая. Спасибо вам за участие!

Результаты Жюри:

Тайные селфи животных:

1 Кривошеева Ульяна, 3 класс

2 Шаров Марк, 2 класс

3 Ямшанов Антон 8 класс, Андрей Жуков 9 класс

Рецепт идеальных каникул:

1 Рыбникова Александра, 7 класс

2 Човдхури Нина, 4 класс

3 Крестинина Вероника, 1 класс

Биологические основы осени:

1 Рыбин Тимофей 4 класс

2 Крестинина Вероника 1 класс

3 Акуленко Линда 6 класс

Результаты зрительских симпатий:

Тайные селфи животных

Кривошеева Ульяна 3 класс

Ямшанов Антон 8 класс

Капоне Соня 5 класс

Рецепт идеальных каникул:

Крестинина Вероника 1 класс

Човдхури Нина 4 класс

Рыбникова Александра 7 класс

Биологические основы осени:

Акуленко Линда 6 класс

Крестинина Вероника 1 класс

Осипова Варвара 3 класс.