Интервью с учителем. Абрамова Анна Сергеевна

Образование: МГУ имени М.В. Ломоносова, географический факультет, кафедра геохимии ландшафтов и географии почв; МГУ имени М.В. Ломоносова, географический факультет, магистерская программа «Геоэкологические оценки криогенных и гляциальных процессов»; аспирантура МГУ имени М.В. Ломоносова, географический факультет Специальность: «Геоэкология»; The George Washington University – Columbian College of Arts & Sciences, географический факультет, г. Вашингтон, США.    

Абрамова Анна Сергеевна 2Почему решили пойти именно на географический?
При поступлении на географический факультет, я имела смутное представление о том, чем занимаются географы. Однако было понимание, что эти люди много путешествуют, а это одно из моих любимых занятий. Мне очень нравится перемещаться в пространстве, познавать новое, нравится движение во всех смыслах. Поэтому я выбрала географический факультет.

Что самое интересное было в учебе?
По-видимому, для многих студентов-географов всё самое интересное связано с полевыми практиками и экспедициями. Сразу после первой сессии я отправилась в экспедицию вместе с НСО (научным студенческим обществом) в Рязанскую область, где мы изучали влияния последствий аномально поздней зимы на состояние природы. Это был мой первый опыт участия в научных экспедициях, который, кстати, помог познакомиться с основами настоящих географических исследований.

Знаю, что вы учились за рубежом, как вы этого добились? Сложно ли было получить грант? 
На старших курсах университета у меня возникло сильное желание получить опыт образования за рубежом. Я стала интересоваться, узнавать о разных возможностях, подавать заявки на всевозможные гранты и участвовать в международных конкурсах. Также я посвящала много времени изучению английского языка. В итоге, одержав победу на международном конкурсе Fulbright, я получила возможность учиться на географическом факультете в Университете Дж. Вашингтона. Трудно ли было выиграть конкурс? Было очень трудно. Подготовке к экзаменам и прохождению всех этапов отбора пришлось уделить целый год. Но результат действительно стоил всех проделанных трудов.

Что делали после института?
После окончания Московского Университета я около года работала в сфере экологического консалтинга, после чего приняла решение поступить в аспирантуру и продолжить заниматься научной деятельностью. Со студенческих времен я специализировалась на Арктическом регионе, поэтому темой моей диссертации стало изучение влияния добычи угля на арктические ландшафты острова Западный Шпицберген.

Почему решили пойти в школу преподавать?
Захотелось реализовать свою давнюю мечту.

Говорят, что любовь к предмету у учеников очень зависит от учителя. Как влюбить учеников географию?Абрамова Анна Сергеевна 1
Влюбить в географию, на мой взгляд, несложно. Пожалуй, география, как никакая другая дисциплина, способствует расширению общего кругозора, осознанию многообразия окружающего нас мира, неповторимости, уникальности, а значит, и ценности каждой культуры. Любой из нас сможет найти тот аспект географии, который будет ему по душе.

А есть какие-нибудь идеи в стиле "как-нибудь проведу с ними внеурочно что-нибудь, покажу что-нибудь особенное, можно сводить их куда-нибудь? 
Безусловно, идеи по внеурочной деятельности появляются. Так как я также являюсь сотрудником МГУ, то для начала мне бы хотелось в полной мере воспользоваться ресурсами Университета. Я планирую сводить ребят в музей землеведения, посетить с ними университетский Ботанический сад, организовать экскурсию в Метеорологическую Обсерваторию МГУ. А также, я надеюсь, получится осуществить поездку на Звенигородскую биологическую станцию МГУ.