Приемы понимания текста

Что есть чтение… «А что есть чтение – как не разгадывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов» (Марина Цветаева).

К сожалению, для многих современных школьников чтение не является жизненной необходимостью. Отсутствие читательского интереса – острая современная проблема, и корни ее скрыты не только в обилии источников информации. Зачастую у детей не формируется потребность в чтении, они становятся закрытыми для эмоционального воздействия текста, так как не понимают того, что читают. Эстетическое восприятие художественного текста — это прежде всего выявление скрытых смыслов, образов, представлений, иными словами, актуализация стоящих за словами, явно не выраженных мыслей, чувств, переживаний. Как же помочь учащимся научиться понимать мир, сотворенный автором художественного произведения?

Мы предлагаем использовать на уроках литературы следующий раздаточный материал и надеемся, что он поможет ученику установить связи между текстом, им прочитанным, и жизненным опытом. А следовательно, поможет глубже вникнуть в содержание произведения.

Текст и Я pdf

Текст и Текстpdf

Текст и Мирpdf