Интеллектика. Факультатив для 1-4 класов

Руководитель: психолог-педагог Литвиненко Наталья Александровна

Приглашаем учеников начальной школы на новые уникальные занятия, способствующие развитию креативного мышления, — "Уроки интеллектики".

Занятия по методике ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач) призваны, в первую очередь, научить детей думать! Мыслить нестандартно! Мыслить смело!

ТРИЗ-педагогика ставит целью формирование сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных задач в различных областях деятельности.

Занятия проходят в активной форме, с большим количеством игр, творческих заданий, интересных задач и упражнений.

Цель занятий:

  • повысить уровень развития креативности
  • развить любознательность и поисковую активность
  • развить умения находить оригинальное решение действовать в нестандартной ситуации
  • научить мыслить, выходя за рамки шаблонов и готовых решений
  • научить применять полученные знания и умения в новых ситуациях
  • а также в целом развить внимание, мышление и речь

В занятия включены разнообразные упражнения на внимание и память, а также упражнения, развивающие креативное мышление, упражнения на умение строить нестандартные ассоциации, обучающие фантазированию и придумыванию нового и необычного.

В процессе занятий дети смогут по-новому ответить на такие вопросы как:

 —   Все ли рыбы плавают?

 —  Могут ли линейка или тетрадь быть похожими на круг? Или скажем, крокодил, как может быть похожим на круг?

-   Бывает ли мышь больше слона?

-   Как нарисовать колобка, чтобы колобка не было видно?

-   Во что можно превратить любую букву?

-   Всегда ли когда светить солнце, это очень хорошо? Может ли для кого-нибудь или для чего-нибудь это быть плохим?

-   Какой будет холодильник будущего?

-  Зачем футбольный мяч может быть нужным зубному врачу? или Зачем духи милиционеру?

- Как нарисовать необычный дом или придумать фантастическое несуществующее животное?

и многие-многие другие…..

Занятия на предлагаемом курсе проходят в форме свободного общения, в виде диалогов с детьми, в которых педагог играет направляющую и организующую роль.

На занятиях будем сочинять сказки и загадки, решать проблемные ситуации и логические задачи, узнавать много нового и интересного.